В Орловской области участились случаи мошенничества, когда неизвестные представляются сотрудниками МЧС.
Злоумышленники постоянно изменяют формы и методы совершения мошенничества в дистанционном режиме. В том числе ими практикуются телефонные обращения к руководителям государственных (муниципальных), бюджетных учреждений и организаций с информацией о предстоящих проверках надзорных органов, в том числе и сотрудниками Главного управления МЧС России по Орловской области, органов исполнительной власти или вышестоящих организаций и предложением свести к минимуму или избежать штрафных санкций с помощью «вознаграждения» или подарков проверяющим.
При обращении мошенники чаще всего представляются должностными лицами контрольно-надзорных органов, в том числе и представителями Главного управления МЧС России по Орловской области.
В телефонном разговоре мошенники:
- ссылаются на некие имеющиеся предварительные договоренности с руководством, наличие поручений должностных лиц органов власти, называя анкетные данные реальных лиц Главного управления МЧС России по Орловской области;
- демонстрируют осведомленность в вопросах организации антитеррористической защищенности объектов, обеспечения противопожарной безопасности, специфики деятельности конкретного учреждения, организации;
- ограничивают сроки выполнения поставленной «задачи», исполнения «поручения», подчеркивая, что для реализации необходимо принятие оперативных мер, выходящих за рамки действующих служебных регламентов;
- заверяют, что в последующем понесенные при выполнении «поручения» издержки и затраты будут компенсированы;
- подключают к разговору других лиц, участвующих в мошенничестве и выдающих себя за сотрудников правоохранительных, надзорных органов, коллег, руководителей и т.д.
В связи с изложенным, предлагается при обнаружении признаков телефонного мошенничества:
1. НЕ ПЕРЕВОДИТЬ (НЕ ПЕРЕДАВАТЬ) денежные средства.
2. Письменно зафиксировать фамилию, имя, отчество, должность звонившего, содержание телефонного разговора, дату время звонка, особенности при разговоре (дефекты речи, звуковой фон при разговоре).
3. Уточнить у звонившего номер(а) телефона(ов) обратной связи.
4. Осуществить аудиозапись телефонного разговора (при наличии технической возможности) и обеспечить ее сохранение.
5. Завершить телефонный разговор.
6. По официальным каналам связи (телефон доверия, телефон приёмной) получить от должностных лиц органов власти, контрольно-надзорных органов, называемых в разговоре, подтверждение либо опровержение поступившей информации.
При выдвижении со стороны звонившего преступных требований по переводу денежных средств, приобретения подарков, организации досуга и т.д., направить сообщение в правоохранительные органы (органы полиции, прокуратуру, следственный комитет) по месту нахождения.
Будьте бдительны! При выявлении подобных фактов, необходимо сообщить об этом в полицию по телефонам 02, 102.
К новостям