Версия для слабовидящих

Инклюзивное образование детей с ОВЗ

31-03-2017

Инклюзивное образование– это обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. ( ФЗ №273 "Об образовании в Российской Федерации".)
Федеральный закон определяет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как физических лиц, имеющих недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтверждённые заключением психолого-медико-педагогической комиссии и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
С 2015 года на базе МБДОУ г.Мценска «Детский сад №6» открыта и функционирует группа компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом. На данный момент группу посещают 10 детей из них, 6 детей имеют инвалидность. Ее комплектование осуществляется по заявлению родителей и на основании заключения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии с учётом психофизического нарушения, имеющегося у ребёнка.
Основной задачей психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ является обеспечение доступного, качественно­го и эффективного развития с учетом возможностей детей, а так же раз­вития адаптивных социальных качеств, необходимых для поступления в школу.
Обучение детей в группе ведется по адаптированной основной образовательной программе для детей со сложным дефектом, выстроенной на основе комплексной Программы для детей с интеллектуальной недостаточностью под редакцией Баряевой Л.Б. Коллективом МБДОУ г.Мценска «Детский сад №6» налажен тесный контакт с центром диагностики, консультирования и игровой поддержки под руководством профессора Баряевой Людмилы Борисовны(г.Санкт-Петербург). Сотрудники центра оказывают помощь в методическом обеспечении учебно-воспитательного процесса для детей со сложным дефектом.
Для всех участников образовательного процесса важно выстроить систему сопровожде­ния детей в единстве диагностики и коррекции.С этим успешно справляются специалисты: учитель-дефектолог Шацкая Ю.В, учитель-ло­гопед Кашинская В.Я, музыкальный руководитель Рунова Н.М, педагог – психолог Якушина Е.С, воспитатели:Мацина С.Г и Городова Л.В.
Прооцесс сопровождения детей с ОВЗ включает в себя:
· Создание предметно-развивающей среды;
· Материально-техническое оснащение;
· Разработку индивидуальных программ воспитания обучения и развития;
· Обязательное обучение родителей педагогическим приёмам общения со своим ребёнком и приёмам разви­вающих занятий в домашних условиях.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Важно сохранить в семье и детском саду единство и согласованность всех требований к ребенку. Задача специалистов дошкольного учреждения - помочь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений. Непрерывная связь с родителями осуществляется через разнообразные формы взаимодействия: консультации, практикумы, родительские собрания,конкурсы совместных творческих работ,проведение совместных игровых программ ,оформление рекомендаций в индивидуальных тетрадях детей. Родители ежедневно получают информацию о том, какие знания, умения и навыки необходимо закреплять у ребенка, знакомятся с различными игровыми приемами, которые направлены на всестороннее развитие ребенка с особыми педагогическими потребностями.
Для успеха образовательной интеграции большое значение имеет создание развивающей предметно-пространственной среды, помогающей коррекции отклонений у детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2016 году МБДОУ г.Мценска «Детский сад №6» включено в государственную программу «Доступная среда». Общая сумма расходов, для создания условий получения детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами качественного образования в МБДОУ г.Мценска составила 1834864-00 рублей
Денежные средства были направлены на:
Выполнение ремонта асфальтового покрытия территории учреждения для обеспечения комфортного доступа детей-инвалидов к входу в здание.
Обустройства пандусов на лестничных пролетах для беспрепятственного доступа в помещение детей-колясочников
Ремонт группового помещения для обеспечения « безбарьерной» среды для детей-инвалидов
Поставку игрового и медицинского оборудования в групповое помещение
Оснащение спортивно-игрового оборудования на прогулочный участках.
В настоящее время, при внедрении ФГОС в систему дошкольного образования, инклюзия в детских садах становится более доступной и реальной. Мы отходим от фронтальных форм обучения дошкольников, широко внедряя интегрированные формы работы с дошкольниками. Формируется развивающая среда по принципу вариативности, осуществляется индивидуальный подход при подаче обучающего материала, развивается самостоятельная активность ребёнка, внедряется модульная организация образовательных программ. Всё это позволяет достигать высокой эффективности образовательной деятельности.
Доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья любое образовательное учреждение делают, прежде всего, педагоги, способные реализовать особые образовательные потребности детей данной категории. Это создание психологической, нравственной атмосферы, в которой особый ребенок перестанет ощущать себя не таким как все. Это место, где ребенок с ограниченными возможностями здоровья может реализовать не только свое право на образование, но и, будучи включенным в полноценную социальную жизнь ровесников, обрести право на обычное детство.

 



К новостям